В продажах автомобилей наблюдается небольшое оживление
По данным комитета автопроизводителей АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса) в России, российские продажи легковых автомобилей и легких коммерческих машин увеличились с начала года по сравнению с таким же периодом 2009 года на 3 процента. При этом июньские продажи показали рост в 46 процентов.
В первом полугодии текущего года было продано 786844 автомобиля этих категорий (1 полугодие прошлого года – 763926 единиц). В июне 2010 года продажи составили 173156 автомобиля, тогда как в прошлогоднем июне было продано только 118600 штук. На долю автомобилей, производимых в России, приходится 90 процентов наиболее покупаемых россиянами марок.
АЕБ прогнозирует, что за 2010 год будет продано 1,68 миллионов легковых автомобилей и легких машин коммерческого назначения.
Наиболее популярны у россиян следующие марки: на первом месте отечественная Lada, второе место у Chevrolet, за ней следуют Kia и Renault, пятое место досталось Ford, на шестом Hyundai, вслед за ним идет Daewoo, обогнавший на одну строчку Toyota, девятое место у ГАЗ, а замыкает список Nissan. Максимальный рост продемонстрировал Mercedes, продажи которого выросли на 50 процентов, также Suzuki с 41-процентым подъемом сбыта. Что касается моделей, четыре первых места у автомобилей АвтоВАЗа, пятую строчку занял Ford Focus. Самыми активными были продажи Kia Sportage, выросшие на 110 процентов, а также продажи вазовской «классики», поднявшиеся за счет действия программы по утилизации.
По словам Дэвида Томаса, возглавляющего комитет АЕБ, в текущем году продажи легкового транспорта и легких коммерческих автомобилей ожидаются на уровне 1,68 миллиона единиц. Госпрограммы по стимулированию положительно влияют на сегмент с низкими ценами, но рост наблюдается не только в нем, но и в остальных сегментах автомобильного рынка. На развитие авторынка во 2-м квартале повлияло и то, что стали более доступными кредитные программы. Для любого из брендов теперь важно закрепить свой успех, оперативно реагируя на оживившийся спрос. В 3-м квартале может возникнуть небольшой дефицит марок на рынке, а в конце года продажи должны резко вырасти.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.