Распространенный дефект на корпусе двигателя и других сопутствующих деталях – это трещины. Их появление обусловлено нарушением температурного режима или является результатом ударов.
Устранение трещин в деталях из силумина и чугуна происходит посредством сварки или заделыванием их материалами из полимеров, например «холодной сваркой». Первоначального эффекта с помощью этих способов вряд ли можно добиться, потому что после их применения все равно есть сомнения в прочности швов. Да и может произойти возникновение остаточных механических напряжений.
Успешные разработки в материаловедении специалистов и нынешние высокие технологии решают эту проблему, даже если на первый взгляд деталь уже подлежит замене. «Seal-Lock» – популярнейшая технология заделки трещин. При её использовании демонтировать деталь не нужно, а на устранение трещины размеров 5 см требуется всего около часа времени. Мягкий металл наполняет трещину полностью, затем молекулы металла диффундируют во внутренние края трещины, образуя единый монолит. Впоследствии получается, что заплатка на трещине становится даже прочней, чем сама деталь.
Обнаружение трещины можно проводить разными методами. При ультразвуковой диагностике используют специальные приборы. При пневматической опрессовке или гидравлическом контроле деталь наполняют воздухом (водой), чтобы можно было увидеть пузырьки воздуха при погружении в воду.
В обнаруженном дефекте насверливают края для того, чтобы он не распространился дальше. Затем поперек трещины в просверленных отверстиях укрепляются скобы, которые свяжут края. У стяжек разная форма и длина, которая зависит от вида трещины. Меж ними высверливается 1-ое отверстие и нарезается конусная резьба определенным метчиком. Проводят обработку отверстия составом, препятствующим появлению окисла, который создает плотный контакт ввинчиваемой далее конусной заглушки с металлом детали. Далее края заглушки над уровнем поверхности детали подпиливаются. При усилии, приложенном к вворачивающему инструменту, заглушку ломают на месте запила. Ту часть, которая выступает, стачивают инструментом с абразивным покрытием. Далее возле заглушки делают еще одно отверстие, которое немного перекрывает первое. И далее таким же образом трещина заполняется материалом заглушки.
После установки и выравнивания скоб и заглушек, следует проковка (прессовка) шва. Она проводится пмевмомолотом с различной частотой создаваемой вибрации. При этом заполняются пустоты в трещине, и ускоряется диффузия материалов детали и заглушки, что приводит к созданию единого целого. Шов достаточно пластичен, чтобы выдержать температуру рабочего двигателя. Дефекты в виде пробоин на деталях двигателя ремонтируются также.
В соответствии с формой пробоины делается металлическая заплатка, периметр которой заполняют материалом заглушек и скоб. Так очень часто «лечат» моторы мотоциклов и раритетных автомобилей. В конце непременно проверяют опрессовкой в горячей воде и давлением 5 – 6 атм. шов на герметичность.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.