Зеркала заднего вида играют большую роль для обеспечения безопасности во время движения на дорогах. Их рекомендуют устанавливать таким образом, чтобы в него было видно все, что мы обычно можем увидеть в заднее стекло нашего автомобиля.
Но в затруднительную ситуацию попадают закрытые автомобили. Кузов при этом создает две непросматриваемые полосы по бокам.
Эти полосы можно рассмотреть лишь посредством зеркал заднего вида, которые крепятся к крыльям автомобиля. Иногда такие зеркала располагают и на передней стойке авто, но сделать это нужно правильно. Зеркала заднего вида, расположенные внутри салона, находятся достаточно близко от водителя. В них он должен суметь разглядеть дорожную обстановку, при этом не поворачивать головы. Что касается внешних зеркал, то они имеют свои особенности. В частности, они находятся дальше от глаз шофера и имеют чуть выпуклую форму, что помогает им хорошо и полно представить картину на дороге. Но при этом они несколько искажают предметы. Водителю нужно уметь на глаз определить скорость и положение на дороге другой машины. Чтобы научиться это делать, рекомендуют остановить автомобиль на обочине дороги и при этом вести наблюдение за проезжающими мимо машинами одновременно по двум зеркалам: внешнему и внутреннему.
Когда вы сравниваете отражение во внутреннем прямом зеркале и во внешнем сферическом, то обратите внимание на то, что внешнее зеркало, прежде всего, меняет размеры изображений. Оно их попросту уменьшает. Поэтому тот автомобиль, который в нем отразился, будет гораздо ближе к вам, нежели вы думаете.
Эту особенность в условиях дорожного потока вы должны помнить очень хорошо.
Что касается использования зеркал заднего вида во время движения, водитель должен научиться смотреть в него в нужные моменты. Увиденное нужно анализировать, причем очень быстро, а затем уже выполнять необходимые команды, связанные с остановками, включением сигналов, открыванием дверей и так далее. Такая реакция должна происходить по схеме взгляд в зеркало — сигнал — маневр. В зеркало нужно смотреть постоянно, чтобы быть в курсе всего того, что происходит рядом с вами на дорогах.
Подобные схемы оценки дорожной ситуации очень трудно применять при ночном вождении. При взгляде в зеркало заднего вида вы можете быть ослеплены светом фар. В этом случае не следует отворачивать зеркало. Лучше склонить голову, чтобы не так раздражал свет. В случае, если вы отвернете зеркало чуть в сторону, вы просто забудете в какой-то момент придать ему первоначальное положение.
Однако все относительно даже на дороге. Даже имея качественные, правильно расположенные зеркала, вы не сможете разглядеть в них практически все. Для подстраховки прежде чем трогаться с места, обязательно обернитесь через левое плечо и оцените ситуацию сзади вас на дороге. Это будет сигнал для других автолюбителей к тому, что ваша машина готова к началу движения.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.