Очень часто в дороге случаются происшествия. Машина глохнет, при этом причина может крыться даже в самой маленькой детали большого механизма.
Хорошо, если вы сами сможете ее исправить. Но повреждение бывает таким значительным, что единственный способ вернуться домой – пригнать машину посредством буксировки. Для этого в багажнике должен в обязательном порядке находиться буксирный трос. Он применяется в крайнем случае, но не исключено, что для вас такой случай может наступить в самый неподходящий для этого момент.
Обычный трос должен быть длиной от 4 до 6 метров. Лучше, если он будет нейлоновым, так достигается высшая степень его эластичности. Через равные расстояния на тросе должны быть привязаны красные флажки. Это особенно важно для буксировки в темное время суток. А теперь представьте ситуацию. Ни буксировщик, ни владелец заглохшего авто никогда не занимались буксировкой. Как же действовать в подобном случае?
Когда оба автомобиля начинают движение, нужно предварительно договориться о подаваемых друг другу сигналах и скорости движения автомобилей. При начале движения тот, кто буксирует, подает сигнал поворотниками о том, что начинает перемещение. В ответ ведомый должен повторить этот же самый сигнал. Это будет знак того, что он понял о намерениях ведущего. Гудком или светом фар обычно отмечают вынужденную остановку. А несколько световых сигналов предупреждают о скором торможении. Тот, кто буксирует, при начале процесса должен зажечь ближний свет. Тот, кого буксируют – аварийные огни. Таким образом они предупреждают как водителей транспортных средств на дорогах, так и пешеходов.
Чтобы двигаться в тандеме правильно и плавно, без рывков и толчков, нужно держать трос всегда натянутым. Ведущий должен при начале движения осторожно натянуть буксир, а когда он почувствовал, что ведомый им автомобиль начал двигаться, можно прибавить скорость. Переход на другую передачу должен быть тоже плавным и не затянутым. В противном случае уменьшится скорость.
Самое большое внимание оба водителя должны проявлять на поворотах, спусках, подъемах. При этом оба работают в комплексе, не расслабляясь. Бывает так, что ведомый утрачивает бдительность, если «тягач» берет на себя роль координатора полностью. Нельзя резко тормозить, переключать передачи. Так как видимость у ведомого автомобиля на порядок ниже, он должен слегка смещаться к центру дороги.
В буксируемой иномарке всегда есть автоматическая коробка передач. В ней при буксире рычаг режима должен находиться на положении N. Скорость движения обоих авто не должна превышать 50 км/ч, а дальность буксировки — 50 км. Полноприводные автомобили (к примеру, Audi-Quattro, Volkswagen-Syncro) буксируют, подняв передний или задний мост. Но при вышеуказанных скорости и дальности. Если при буксировке передний мост поднят, можно включать блокировку дифференциала, если таковая имеется.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.