Самые большие проблемы, которые могут коснуться дизеля, - понижение температуры до уровня ниже -25 градусов Цельсия. Лучше всего, конечно, на определенный срок отказаться от пользования собственным автомобилем и добираться до работы общественным транспортом.
Но как в этом случае поступить с техникой, которая должна работать и в мороз? Это касается, прежде всего, промышленных машин. В условиях суровых российских морозов специалисты научились тому, как уберечь технику от ее поломки. Двигатели на ночь не глушат, при этом через топливные баки проводят трубы и змеевики. По ним проходит горячая вода охладительной системы и выхлопные газы.
Есть и другие способы. Батарею можно снять и занести в тепло. Тогда аккумулятор утром будет работать исправно. Но, если плотность электролита не соответствует зимним нормам, он просто застынет. Перед заглушкой двигателя в маслокартер вливается стакан бензина, который способствует разжижению масла и снижению его вязкости. После того, как двигатель включили и прогрели, бензин испарится и выветрится через вентиляцию картера. Такой способ нельзя применять постоянно. Бензин разлагает масло и помогает быстрее ему окислиться. Противоизносные и антизадирные свойства масла ухудшаются, на деталях откладывается нагар. Применяемый бензин не должен быть этилированным.
Как запустить дизель посредством буксировки машины? Согласно инструкции, этого делать нельзя. Хотя многие утверждают, что трактора друг друга буксируют, и с ними ничего не происходит. Но у трактора, в отличие от обычного легкового автомобиля, в приводе газораспределения находятся прочные шестерни, а не обычный ремень.
Представьте себе ситуацию, когда на покрытой коркой льда дороге начинают проскальзывать колесные шины, в моторе и коробке передач застыло масло. Когда тягач разгонится, а ведомый автомобиль отпускает педаль сцепления для поворота коленвала посредством трансмиссии, обязательно получатся рывки. Ремень при этом перескакивает через зубья и рвется.
Но при плохом стартере или аккумуляторе можно запустить дизель и с буксира. При всем этом аккумулятор должен быть таким, чтобы у него хватило мощи включить клапан подачи топлива на насосе и поспособствовать работе свеч накаливания и подогреванию топливного фильтра. Если это обеспечить невозможно, буксир использовать запрещено. Масло в картере должно быть тоже подогрето, хотя бы паяльной лампой.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.