Многие водители уверены в том, что больше всего проблем с зимней эксплуатацией дизеля возникает из-за того, что топливо просто не соответствует погодным условиям. Стандарты определяют три самые распространенные топливные марки.
Летнее (Л) – наиболее популярное, оно применяется при нулевой температуре и выше. Зимнее (3) используют до -30 градусов Цельсия. Если температура еще более низкая – в употребление идет арктическое (А) дизельное топливо.
При определенной температуре дизельное топливо может помутнеть. При этом происходит кристаллизация частиц парафина в солярке. Жидкость начинает мутнеть, а, если температура падает, принимает вид киселя или жирного супа.
Парафиновые кристаллы задерживаются в порах топливных фильтров, сеточек, в трубопроводных каналах. Работа двигателя при этом просто прекращается. Для летнего топлива порог такой температуры составляет -5 градусов Цельсия, а для зимнего - -25.
Принципиальных различий летней и зимней солярки нет. Потому остается только надеяться на добропорядочность заправщиков. Между тем, при использовании дизеля в зимний период можно применять и летнее дизельное топливо при отсутствии зимнего. При температуре воздуха от -20 до -30 градусов более эффективно будет действовать смесь летнего топлива с керосином в отношении 80:20 либо 90:1. При этом даже если дизель будет работать на такой смеси достаточно долго, его детали и узлы не будут выходить из строя.
В крайнем случае, в дизельное топливо вместо керосина можно
влить бензин. Но такое действие нужно выполнять, если уже нет никакого выхода. При добавлении бензина возрастает жесткость работы двигателя, ухудшаются показатели его работы. Очень быстро портятся составляющие цилиндро-поршневой группы. Дизельное топливо играет роль смазки для форсунок и топливного насоса. Если в дизельной смеси будет содержаться бензин, смазочные свойства смеси сойдут на нет.
В последнее время у специалистов большой популярностью стали пользоваться депрессаторные присадки к дизтопливу, которые не только позволяют снизить температуру, при которой начинается процесс загустения. Они удаляют воду из топлива. При этом стоимость увеличится на 7-8 долларов за 500 кг солярки. Очень хорошо, если в фильтре топливо может подогреваться. Для работы оно используется не в полной мере. Большая его часть течет в бак либо фильтр по дренажному трубопроводу, а затее происходит подогрев. Подогрев должен действовать автоматически, независимо от температуры в фильтре.
Был случай, когда автомеханики увидели на дизельном VW Golf самодельное приспособление для подогрева. Но какое! На входе в фильтр находилась свеча накаливания. Надо сказать, что при работе свечи вокруг нее образуется кипение. Но немецкий изобретатель все сделал должным образом. Можно сделать вывод, что «самоделкины» водятся не только у нас в России.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.