Так ли уж необходим прогрев двигателя? Ответ на этот вопрос не столь однозначен.
Во-первых, когда двигатель работает без предварительного разогрева, а нагрузка, которую вы даете двигателю достаточно высока, быстро изнашиваются детали, потому что не получают достаточного количества смазки. Кроме этого, зазоры между ними временно не соответствуют нормам.
Если двигатель предварительно прошел процесс прогревания, в нем создается определенный температурный порог, при котором происходит правильное и комплексное взаимодействие нужных деталей. Но есть и обратная сторона медали. Если во время холостого хода двигатель выделяет небольшое количество тепла, он нагревается гораздо медленнее. Ждать, пока он прогреется окончательно – это значит, позволить ему действовать в неблагоприятной обстановке довольно большое количество времени.
Но при медленном прогреве температурные напряжения, которые подвергают опасности работу системы, не возникают, а вот при быстром они появляются достаточно часто. Когда происходит столь резкая перемена температуры, это всегда негативно сказывается на работе двигателя. При этом повреждение получают его отдельные составляющие. К примеру, происходит заклинивание поршня или коробление головки блока цилиндров.
Зарубежные автолюбители, в отличие от отечественных, очень много внимания уделяют влиянию автомобилей на экологию. Для профилактики загрязнения окружающей среды, они, чаще всего, ездят на холодных двигателях. Хотя подобная езда портит машину, это считается правильным. Что касается России, то здесь внимание уделяется не экологическим составляющим, а инструкциям завода-производителя автомобилей.
Автомобиль должен трогаться с места в тот момент, когда температура двигателя позволяет ему устойчиво, без «подсоса», действовать. Оптимальный порог такой температуры – от 40 до 50 градусов. Если автомобиль оборудован устройством для впрыска топлива, температура может быть более низкой.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.