Ослепление водителя транспортного средства – одна из самых распространенных причин ДТП. Она связана со спецификой органов зрения.
Надо отметить тот факт, что яркость бывает абсолютно разная. Яркость наблюдаемой человеком картины может различаться в миллиарды раз. Если сравнить, например, сияние снега с сиянием звезд ночью, отличие освещенности будет огромное.
Между тем, надо отметить, что изменение яркости предмета или ландшафта воспринимается человеческим глазом в течение определенного количества времени. Расширение и сужение зрачков занимает порядка полуминуты чистого времени. Поэтому резкая смена света на тьму и тьмы на свет приведет к тому, что вы не будете какое-то время видеть вообще. Так происходит и на дороге, когда водитель оказывается ослеплен светом фар автомобиля, идущего ему навстречу. Если брать статистические данные происхождения дорожно-транспортных происшествий, то 15-20% из них как раз случаются из-за ослепления. Причем эта статистика одинакова как по России, так и в странах дальнего и ближнего зарубежья.
На данный момент очень сложно понять само слово «ослепление» как причину ДТП на дорогах. Если ослепление связано с потерей видимости на дороге, когда водитель просто не может заметить другие автомобили, то очень сложно воспринять ситуацию встречи двух авто, которые оборудованы приборами головного освещения, так распространенными сейчас. А если говорить о том, что водитель просто
потерял видимость (особенность зрения), то основным требованием «Правил дорожного движения» является правило встречного разъезда транспортных средств: «При ослеплении водитель обязан, не меняя полосу для движения, снизить скорость и остановиться». Как же воспринимать ослепление?
При анализе дорожно-транспортных ситуаций возникло спорное определение ослепления. Ослепление может произойти тогда, когда у встречного автомобиля должным образом не настроены фары либо нарушены правила встречного разъезда. Все это происходит потому, что ослепление зрения – это очень сложный и многогранный процесс. Его не так хорошо изучили при анализе ДТП при встречном разъезде, а поэтому очень сложно судить о степени изменения видимости для водителя на дорогах.
Если подвести итог всему вышеизложенному, то следует сказать, что для изменения ситуации на дорогах и профилактики ДТП в темное время суток нужно уделять внимание более ясному восприятию объектов дороги и правильной регулировке работы фар автомобилей для их оптимальной работы ночью.
Может быть и другая причина столкновений транспорта по ночам и вечерам. Это отсутствие или поломка габаритных фонарей. Именно поэтому происходят наезды на велосипедистов, на телеги, запряженные лошадями.
Не менее распространенной причиной таких наездов является отсутствие специальных дорожек: пешеходных и велосипедных. Ночные происшествия по этой причине могут привести к очень тяжелым последствиям для их участников.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.