Когда происходит столкновение автомобилей, удержаться водителю за рулем можно лишь в случае, если автомобиль двигался со скоростью 5 км в час. Но с такой скоростью никто не ездит. Представим себе другую ситуацию.
Столкновение автомобилей на дороге, где более или менее свободное движение. Если машина едет со скоростью 60 км в час, а вес шофера составляет порядка 75 кг, то он испытает нагрузку 3 тонны, а если при скорости 80 км в час – то 9 тонн. В обоих случаях это летальный исход. Но произойдет он тогда, когда ехавшие в автомобиле люди не пристегнулись ремнями безопасности.
Для сравнения можно привести интересную, но достаточно мрачную статистику. В Швеции, где население составляет 8,3 миллиона человек, в ДТП гибнет ежегодно 640 человек. А в Литве, где жителей 4 миллиона, эта статистика выполняется за 9 месяцев. Из миллиона шведов в ДТП гибнет 76, а из миллиона литовцев – 235. И эти цифры говорят отнюдь не о том, что литовцы водят автомобиль хуже, чем шведы. Просто ремни безопасности при движении пристегивает 83% шведов и лишь 330% литовцев.
Что касается нейтральной Швейцарии, то в 1976 году после упорных дебатов в стране был принят закон об использовании ремней безопасности. Здесь нужно учесть момент, что тех, кто выступал за использование ремней, было лишь на 0,8% больше. Что касается сегодняшнего момента, то за ремни безопасности голосует уже 100%. Когда ввели их обязательное использование, количество травм высокой
степени тяжести в результате дорожных аварий уменьшилось впятеро, а легкой степени – втрое.
Японские социологи приводят следующие цифры. Ремни безопасности защищают от верной гибели в 75 случаях из сотни. В Америке подсчитали, что пристегнутые ремнями безопасности водители и пассажиры избегут летального исхода при столкновении в 77 случаях из 100, а при опрокидывании – в 91. Почти во всех странах мира использование ремней стало обязательным условием движения. В некоторых государствах водителя за непристегнутый ремень могут лишить страховки, а применение, напротив, увеличит ее на четверть стоимости.
Сейчас многие импортные машины сконструированы таким образом, что они не заводятся, пока водитель не пристегнул ремень. Либо они подают специальный сигнал «Пристегните ремни». Но таких аппаратов на нашей дороге очень мало. Остается рассчитывать лишь на дисциплинированность шофера, а это очень малая цифра. Сознательных водителей у нас наберется едва только пара из 31 человека.
Многие автовладельцы утверждают, что пристегнутый ремень мешает двигаться. Можно сильно пострадать, если вдруг в машине произойдет возгорание. Но подумайте: ремень действительно стесняет движение, если потянуться к правой двери, чтобы ее открыть. Но для этого можно на некоторое время отстегнуться. Что касается возгорания и опасности погибнуть при открытом огне, то это полная ерунда. Машина вспыхивает при сильной аварии или при столкновении автомобилей. В момент столкновения погибает тот, кто не пристегнут. Водителю или пассажиру всегда хватит времени для того, чтобы отстегнуть ремень и выйти наружу.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.