Существующие на сегодняшний день квадроциклы можно поделить на две основных группы – спортивные и утилитарные.
Существующие на сегодняшний день квадроциклы можно поделить на две основных группы – спортивные и утилитарные. Первые предназначены для гонок, прыжков и других подобных развлечений. Они маленькие, сравнительно легкие имеют задний привод и небольшие колеса. Как правило, они оснащаются регулируемой подвеской и имеют уменьшенный клиренс. Некоторые имеют небольшой ход подвески (от 150 до 200 мм), но в основном спортивные квадроциклы оснащены сверхдлинноходными амортизаторами с длиной до 280 мм. Выбор хода подвески зависит от условий гонок, о чём не следует забывать при выборе спортивного ATV. Скорость может достигать 150 км/ч.
Более популярна продажа квадроциклов утилитарных типов – фермерского, туристического и т. д. Фермерский, в зависимости от модели, может транспортировать груз весом от 10 до 100 килограмм, а также буксировать прицеп весом до полутоны. Естественно, что при этом проходимость значительно уменьшается. Туристические же модели занимают промежуточную позицию, являясь спортивно-утилитарными и объединяя в себе хорошую вместительность и неплохие скоростные качества.
Из имеющихся вариантов следует упомянуть и о сверхтяжелых квадроциклах, часто называемых «мотогрузовик». Они отличаются наличием просторного заднего багажника, более напоминающего небольшую грузовую платформу. Данные модели способны перевозить до 400 килограмм груза (не считая водителя), имеют небольшой клиренс и, иногда, целых 6 колес.
Состоятельным любителям гонок по пересечённой местности стоит обратить внимание на спортивно-утилитарные японские модели мощностью 40 – 60 л. с. Но можно обратить внимание и на продукцию отечественных производителей, как например - квадроциклы stels популярные на российском рынке. По своим техническим характеристикам они практически ни в чем не уступают зарубежным аналогам.
Специалисты не советуют исключительно ради получения удовольствия от езды приобретать наиболее мощные модели. Дело в том, что на бездорожье избыточная мощность обычно не реализуется, а при передвижении по шоссе это грозит опрокидыванием. Для более экономных покупателей подойдут китайские или российские модели. Можно ориентироваться на стоимость – технику дешевле 2 тыс. долларов лучше не приобретать. Та, что дороже данного ценового порога, как правило, достаточно надёжна для нерегулярных выездов.
Можно получить и охотничье-рыбацкую версию утилитарного квадрацикла. Для этого необходим небольшой тюнинг – оснащение техники держателями для ружей или удочек, лебедками, кофрами, специальной резиной и т. д. Впрочем, имеются и туристические модели, максимально предназначенные для подобных целей и требующий лишь минимального тюнинга в мотосервисе. Но здесь следует заметить, что для охотничьей техники важную роль играет надёжность и поэтому не стоит экономить и приобретать для последующего тюнинга дешёвые модели стоимостью менее 7 тыс. долларов. А наилучшим вариантом будет приобретение «японца» или аналогичного отечественного квадроцикла.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.