Если внимательно осмотреть поверхность шин, то можно увидеть, что рабочее давление указано на них самим производителем покрышки. Также его указывают завод- изготовитель автомобиля.
Когда на авто устанавливаются колеса должного размера, во время определения давления владелец с самого начала должен соблюсти рекомендации производителя. Этому есть простое объяснение – на заводе расчеты конструкции и построения автомобиля проводятся конструкторами, и испытание его происходит как единого целого, включая покрышки. Поэтому расход топлива, проходимость авто на дорогах, уровень амортизации, динамика и многое другое определяется с учетом давления в шинах.
От вышеперечисленных показателей зависят характеристики самих шин – тормозной путь, боковой увод, сопротивление качению и др. Без сомнения технические показатели автомобиля будут резко отличаться от указанных в эксплуатационном руководстве. Производители шин для авто только поставляют комплектующие, поэтому показатели шин подстраиваются под характеристики и параметры различных классов машин. Касательно давления, указанного на покрышках, то этот показатель величины только определяет работоспособное давление, при котором шины не разрушаются и сохраняют все свои свойства.
Бывает так, что на авто устанавливаются низко - или высокопрофильные покрышки. Соответственно давление в шинах нужно поддерживать то, которое требуют рекомендации изготовителя. Такая же ситуация возникает во время установки зимней резины. Зимняя и летняя резины конструктивно имеют различия, а, соответственно, и давление. Поэтому покупайте шины в специальных магазинах. Продавцы в них могут квалифицированно порекомендовать вам именно то, что вам нужно.
Основные факторы, в большинстве случаев влияющие на давление – это нагрузка и температура. Об этом нужно всегда помнить. Особенно при смене погоды, когда возникает большая температурная разница, не
забывайте контролировать давление в шинах. Знайте, что если на улице стоит 5°С и вы доведете давление в таких шинах, как, к примеру, 175/70R13 до нормального уровня около 2,0 бар, то когда температура вырастет градусов на 20, оно станет 2,8 бар. При максимальной загрузке автомобиля оно подскакивает до 3,6 бар. А если сюда еще добавить то, что на солнцепеке асфальт просто раскаляется и прибавить к этому фактору силу трения шин о дорожное покрытие… Результат будет плачевным вследствие превышения максимального уровня давления.
Только на первый взгляд кажется, что замер давления в шинах простая и незатейливая процедура. Как известно, давление в шинах разнится в зависимости от полной либо частичной загрузки автомобиля. Руководства по эксплуатации, как правило, указывают рабочее давление при загрузке частичной (1 – 3 чел.) и иногда – при полной (3 и более чел.).
Как показывает практика, многие водители знают только о первом значении. И то, что оно возрастает при полной загрузке, и то каким в идеале оно должно быть, мало кто знает. Это незнание несет в себе опасность. Представляете, вы загрузили авто «под завязку» и, двигаясь по дороге, вдруг решаете проверить давление. Каково будет ваше удивление, когда вместо 2-х атм. (кгс/ см2, бар) обнаруживается целых 3 атм.! Дабы сохранить шины, вы решаете их приспустить, в результате чего загруженное авто будет плестись по дороге на полуспущенных покрышках. А как знаете, это увеличивает расход и уменьшает ресурс шин.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.