Заядлым автомобилистам не надо объяснять, насколько быстрее происходит порча двигателя автомобиля при попадании в него абразивных частиц. Но многие из них до сих пор используют лишь рядовые сеточки для фильтрации, которые устанавливаются в карбюраторе или баке машины.
Кроме этого, многие питают иллюзии насчет высоких качеств российского бензина, который, как ни странно, своими примесями тоже способен оказывать негативное влияние на двигатель. Поэтому вопрос нужно поставить ребром. Нужно ли использовать в своем транспортном средстве дополнительный топливный фильтр?
Ответ здесь может быть только утвердительным. Нужно, без сомнения. Сеточки, о которых мы писали выше, способны задерживать лишь крупные инородные частицы (это может быть песок, глина, прочий мусор, и то лишь в том случае, если размер таких частиц приближается к 100 мкм). Фильтры топливной очистки, которые изготовлены по государственным стандартам, должны иметь норму 15 мкм. Если брать способы их изготовления, то по своей конструкции они подразделяются на два вида: разборные и неразборные. Разборные включают в себя сетчатую латунную или керамическую составляющую. Хотя они могут использоваться часто и много, но время от времени требуют промывки и очистки. Больше предназначены для автомобилей «Волга».
Неразборные фильтры предназначены лишь для одноразового использования. В их составе находится фильтрующая бумажная штора, сложенная определенным образом. Она больше подойдет «Жигулям». Такие фильтры имеют очень невысокую стоимость. Чаще всего автовладельцы помещают фильтр в той части автомобиля, где удобно (например, перед карбюратором). Но специалисты советуют его устанавливать еще ближе, перед бензонасосом. Так как на этой территории топливного провода практически отсутствует давление, есть возможность избежать частых протечек жидкости. Что касается самого топливного насоса, то при условии расположения фильтра непосредственно перед ним, он будет получать уже очищенный,
профильтрованный бензин. Следовательно, попадание абразивных частиц в него исключается.
Если фильтры топливной очистки устанавливаются на те двигатели, которые оборудованы системой впрыска топлива, то здесь нужно подумать о том, что форсунки чистоту бензина воспринимают особым образом. При очищении должны улавливаться инородные частицы размером от 10 до 15 мкм. Надо сказать, что в инжекторных моделях давление в питании в большой степени высокое. Что же касается корпуса фильтра, то он должен обязательно ему противостоять.
Для этого основную часть фильтра делают алюминиевой или стальной, применяя процесс завальцовки и сварки. Вместе с этим, увеличивается и цена подобного изделия.
Очень хорошо, если согласно своему изготовлению, топливный фильтр будет хотя бы наполовину прозрачным. Это даст возможность наблюдать, насколько он загрязнен в данный момент. Кроме этого, вы уже сможете судить о работе топливной системы автомобиля в целом. Если во время своей работы фильтр заполнен бензином чуть больше, чем на 50%, значит, его деятельность осуществляется в полном объеме.
Воздушные пузырьки, появляющиеся время от времени при работе фильтра, сигнализируют вам о том, что испортился бензонасос либо есть некоторые неплотности в топливном проводе. Если фильтровый цилиндр оказывается пустым, это говорит о том, что в магистрали забит проход или произошел засор трубки, которая обеспечивает соединение его с атмосферой. Если фильтр заполняется до краев, а не как положено по норме на 50%, его пора выбрасывать и заменять на новый.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.