Клапаны являются одной из главной причин появления шума в двигателе во время работы. Возникает вопрос: почему стучит клапан?
Это случается из-за увеличенного зазора между кулачками распредвала и рычагами. Для регулирования зазоров нужна профессиональная подготовка, а такие неучтенные детали, как не до конца закрученная контргайка, сорванная и скошенная резьба на регулировочном болте, могут изменить зазор. Или даже привести к более тяжелым результатам: слому пружины клапана, высокой степени износа кулачков распредвала, рокеров и опорной поверхности «постели».
Для того чтобы проверить целостность кулачков рокера и распределительного вала, просто проведите по поверхности кулачка пальцем. Если есть износ, то вы его явственно почувствуете. Поэтому, трудностей при регулировании зазоров между кулачками и рычагами вам не избежать. Установите новый распредвал взамен старого вместе с рокерами.
Замена должна проходить на СТО опытными специалистами, потому как могут возникнуть нюансы. Притом, дополнительно после замены запчастей, нужно провести еще серию манипуляций, таких как замена масла вместе с фильтром,
регулировка натяжения цепи и зазоров между кулачками и рычагами распредвала, установка момента зажигания.
Если же вы решили приложить собственные усилия и заменить полный комплекс изношенных деталей вместе с деталями механизма газораспределения, помните: на гладкой и отполированной поверхности опорной шейки кулачка и вала должны отсутствовать видимые повреждения (риски, следы заеданий и др.).
В случае если вы, осмотрев и оценив состояние распредвала, выносите вердикт: «Еще поработает!», просто проведите ревизию его радиального биения. Установите узел опорными (крайними) шейками на обе призмы и замерьте с помощью индикатора средних шеек (до 0,02 мм). Расстояние между опорой в корпусе и шейкой вала не должно превышать 0,2 мм. Во время сборки учитывайте что, тогда когда вы затягиваете гайки крепления самого корпуса подшипника распределительного вала, момент не должен быть выше 22,6 Нм. Используйте герметик для болта крепления шкива вала.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.