Потертые ШРУСы способны производить специфический звук очень похожий на щелчки, который можно услышать достаточно четко во время поворота руля на самое крайнее положение.
Каждое переднее колесо в переднеприводных автомобилях, таких как ВАЗ-2108-2115 содержит в себе несколько шарниров, которые имеют одинаковые угловые скорости (ШРУС) и один вал. Таким образом, привод колеса, находящегося слева от вала изготовлен из прутка, а справа — из трубы. Те шарниры, которые оказываются в коробке передач, именуются внутренними, те же, которые имеют на окончании специальную гаечную резьбу, которая закрепляет их в отсеке колеса, называют наружными. Опыт доказывает, что через 70 — 80 тысяч километров проезда привод необходимо ремонтировать. Это в том случае, когда возникает вибрация.
Чаще всего способность к протиранию ШРУСов определяют таким способом. Посверху абсолютно гладкой поверхности крутят рулевое колесо в самое крайнее положение, затем приступают к выкручиванию по кругу сначала по одному направлению, затем по другому – в таком случае попорченные шарниры начнут издавать какие-либо звуки. Но таким образом можно заметить лишь абсолютно негодные узлы. Чаще всего при данном процессе заметна балансировка колес, поэтому необходимо просмотреть углы их расположения, проверяют качество резины. Данные действия никогда не будут лишними, однако в том случае, когда после проведения профилактической операции шум не исчезает, становится совершенно очевидно, что причина этому – ШРУСы.
Несмотря на всё это, долгая работа машин с передним приводом говорит о том, что прежде всего ломается наружный ШРУС, очень часто оказывающийся причиной всей вибрации. Что касается внутреннего, то в том случае, когда не нарушен пыльник, длительность пробега в несколько раз больше, а сам вал совершенно не подлежит износу, следовательно, его не нужно заменять. Можно всего навсего просмотреть собственно привод и поменять один лишь наружный ШРУС, это поможет вам сэкономить немало средств. Чтобы совершить данное действие, необходимо вынуть предмет из его ступицы. В противном случае, когда невозможно заметить поломку защитного покрытия и не поставить на его место новое, то и вся внутренность будет подвержена износу. Именно по этой причине стараются поменять чехлы заранее, так как они относительно доступны. Однако необходимо запомнить, что при замене одного лишь чехла, нужно будет снимать и разбирать на мелкие части абсолютно весь привод. Обновку помещают на самый конец вала из шлицы и укрепляют до самого упора в кольцо для стопора.
По окончании этой работы в обязательном порядке наносят удар специальным молотом через так называемую проставку, которая позволяет сохранить резьбу, во время этих действий происходит сжатие стопорного кольца, шарнир начинает с легкостью вращаться до самого кольца, расположенного на конце вала. Чтобы ШТРУСы качественно работали, приобретается особая смазка ШРУС-4, добавляемая в количестве 80 куб. см на один шарнир.
Самая последняя операция — балансировка чехлов для защиты особыми хомутами, в которые встроены уникальные замки. Чтобы их закрепить нужно особое оборудование. Но отечественные умельцы на собственном опыте доказали, что для совершения данной работы необходимо иметь всего лишь плоскогубцы, которые способны укрепить хомут, а также отвертка, которая соединяет все части.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.