Для того, чтобы двигатель вашей «ласточки» функционировал без каких-либо поломок и не сломался в самый ненужный момент, необходимо тщательно следить за всей системой зажигания. Достаточно только начать.
Выключите батарею для аккумулятора и тщательно посмотрите на высоковольтные провода, а также на покрытие распределителя-прерывателя и на зажигательную катушку. Протрите с низ пыль и многочисленную грязь, остатки масла при помощи тряпки, которую опустили в бензин, затем всё тщательно просушите. После того, как вы очистите наружную поверхность, необходимо будет убрать кружку трамблера, обработать тряпкой внутреннее полотно, а затем убедиться в чистоте всех контактов и простоте передвижения главного угольного электрода на своём месте. Проверьте ротор, помойте его. При необходимости прикрутите плотнее винты крепления, чтобы нельзя было сломать распределительную крышку.
Следующим действием будет проверка правильности работы рычажка, снабженного контактами, а также упругости пружины. Рычаг должен после оттягивания легко приходить в исходное положение, что касается контактов, то они должны закрываться, издавая характерный звук. Когда всё работает верно, достаточно прокрутить коленчатый вал в моторе до такого состояния, что оба контакта перекрывателей окажутся далеко друг от друга. Проверьте их. Испачканные маслами или прочей грязью крайне необходимо будет протереть сухой тряпкой. Данные действия могут проводиться даже без снятия контактов, однако никакого сильного эффекта вы не достигнете.
Самый лучший способ изучения контактов – это открутив их от двух винтов, которыми они присоединены к панели, а также убрав проводок с малым напряжением. Последним делом будет протирание контактов, а также панели при помощи влажной замши, окунутой в бензин или же обычной гладкой тряпочкой. В том случае, когда необходимо зачистить содержимое контактов, предварительно нужно убрать с них лишние неровности и нагар при помощи алмазного надфиля, а затем протереть, как и полагается, бензиновым раствором. Проводя такую чистку, стоит заметить, промыт ли ротор и распределительная крышка. Отлично бы было проветрить отверстия трамблера компрессированным воздухом.
Отверстие в контактах распределителя и прерывателя необходимо проверять очень часто. Во время езды его размеры зачастую меняются. Ведь даже самое маленькое несовпадение с нормой может привести к чрезмерно сильному потреблению топлива и способно нарушить работоспособность всей системы. Данный зазор можно проверить при помощи инструментального щупа. Размеры при максимальном отсоединении контактов должны быть в районе 0,37 — 0,43 мм. Несколько раз в год крайне необходимо несколькими каплями горючей жидкости протирать вал-распределитель подшипника. Данная операция является единственной по смазыванию элементов зажигательной системы. Что касается конкретно «Жигулей», то в них не обязательно подливать масло в фильц распределителя, ведь там и так хватает смазки на полный срок службы запчасти.
На распределителе-датчике системы зажигания «Самар» не присутствуют прерыватели, по этой причине диагностика сводится к удалению грязи снаружи и внутри изделия и на поверхности ротора и распределителя.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.