Аварии на дорогах случаются не только потому, что за рулем находится неопытный водитель. Хотя это одна из самых распространенных причин ДТП.
Но есть и другие. Существуют мелочи, на которые и опытные, и даже профессиональные водители подчас не обращают внимания. Например, правильная посадка шофера скажет нам о многом.
Неправильное расположение водителя на его месте не дает ему возможности правильно среагировать на какие-то дорожные моменты, которые он заметил бы при правильной посадке. Когда это становится причиной ДТП, водитель начинает искать причину в другом: то неправильно повел себя шофер, ехавший навстречу, то дорога была неровной и травмоопасной. Но на посадку он внимание обратит вряд ли.
Если водитель вовремя не затормозил, значит, он не мог видеть, что происходит вблизи его автомобиля. Следовательно, его сиденье было отодвинуто дальше, чем положено. Хотя в такой позе ехать гораздо комфортнее, но тянуться ногой до тормозной педали нужно дольше, на поворот руля также уйдет больше времени. Потеря драгоценных секунд лишает возможности сберечь автомобиль, а подчас, здоровье и жизнь.
Опытные автолюбители всегда подгоняют сиденье под свой рост, что позволяет им максимально сфокусировать свою деятельность на автотрассе. При этом они не испытывают усталости, когда проезжают за рулем большие расстояния. В случае сложных ситуаций нужно уметь координировать за рулем работу рук, ног и головы одновременно. Какие же правила нужно соблюдать при посадке за руль?
1. Чтобы отрегулировать сиденье, надо
откинуть назад спинку и максимально выжать сцепление. Кресло подгоняется по горизонтали, а иногда и по вертикали так, чтобы левая нога была чуть-чуть согнута в коленном суставе. Это позволит нажать на обе педали: сцепление и тормоз, в самые кратчайшие сроки.
2. Чтобы правильно установить спинку сиденья, нужно взяться за руль рукой закрытым захватом (большой палец оказывается внутри) в самой верхней его точке. Другой рукой плотно подгоните спинку к своей спине. Это поможет не только быстро действовать обеими руками, но и при этом «чувствовать» транспорт.
3. Чтобы проверить, насколько вам комфортно в кресле, пристегнитесь ремнем безопасности. Левую руку положите на баранку в самой верхней точке, правой включите третью передачу. Если все это вы проделали сидя, не отрываясь от кресла, значит, вы все отрегулировали правильно.
Есть и еще пять правил, которые помогут вам избежать опасностей на дороге.
1. Руки должны быть постоянно в верхнем секторе рулевого колеса;
2. Спинка сиденья должна плотно прилегать к вашей спине.
3. На стекле и приборном щитке может быть много отвлекающих вещей. Их нужно удалить.
4. Магнитола должна играть по возможности тихо либо вообще быть выключенной.
5. Водитель не должен разговаривать с пассажиром, особенно с тем, кто сидит на переднем кресле и в условиях повышенного риска на дороге.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.