На зимней дороге автовладельца подстерегает много неприятных сюрпризов. При первом выпадении снега дорога едва бывает покрыта им. Но, когда начинает теплеть, те участки, которые под снегом, гораздо безопаснее.
А при подморожении лучше отдать предпочтение тем, где снега нет. В такой момент нужно быть предельно осторожными при движении по мостам, перекресткам, крутым спускам и подъемам. В этих местах движению автомобилей очень мешает возникшая наледь. А у пешеходных дорожек и на перекрестках может возникнуть авария из-за несоблюдения правил дорожного движения пешеходами.
Очень опасны для движения те места, где расположены остановки общественного транспорта. Так как на них происходит частое торможение автобусов и троллейбусов, лед обнажается достаточно сильно. Поэтому при подъезде к таким местам необходимо снижать скорость. Тормоза здесь не сыграют большой роли. Иногда остановки посыпают песком. Он скорее приносит вред водителям, нежели пользу. Песок качественно действует лишь тогда, когда он глубоко вмерз в ледовое или снеговое покрытие. А в противоположном случае - он всего лишь бесполезно рассыпанный материал.
Отдельно надо отметить езду в тоннелях. При большом выпадении снега он заметается порывами ветра, а также колесами авто вовнутрь и образует ледяную корку. Поэтому, приближаясь к тоннелю, нужно также снизить скорость. При этом учитывайте то, что снег набивается под крылья машины, образуя наросты. Они негативно сказываются на маневренности колес.
Зимой нельзя передвигаться на автомобиле, при этом отключив передачу и двигатель. Да и расстояние между машинами нужно соблюдать в 2-3 раза большее, чем летом. Даже очень быстрая реакция на какой-то дорожный инцидент может вам не помочь. Автомобиль перестает слушать тормоза и проезжает дальше, скользя по зимней дороге.
Очень часто мы наблюдаем за зимними гонками по телевизору. При этом возникает мысль: вроде водители на автомобилях молодые, а как ездят, как управляются на зимней трассе! Остается только диву даваться. Но позже одерните себя. В телевизоре – специально обученные для соревнований люди, они долго к этому готовились и при этом получили немало травм, синяков и ушибов. Не думаем, что это вам так необходимо. Вы – не гонщик, и рисковать своей жизнью на зимней дороге, проделывая такие трюки, совсем не нужно.
При езде по зимней трассе может произойти занос. Здесь необходима ваша правильная реакция. Во-первых, не стоит паниковать. Плавно поверните рулевое колесо в сторону, куда занесло задние колеса. Одновременно уменьшите частоту вращения коленвала, а тормоза приводите в движение короткими и частыми движениями.
Если вам необходимо куда-то ехать зимним утром, вы можете столкнуться с проблемой замораживания стекол автомобилей снегом. Включите систему вентиляции кузова, чтобы очистить себе обзор. После включения двигателя чуть приоткройте окошко в машине. Через несколько минут в салоне кузова появится прогретый воздух, стекла оттают. Когда лобовое стекло очистится окончательно, можно ехать.
Зимой перед отправлением в путь нужно подвергнуть тщательному досмотру работу стеклоочистителей, фар, сигнала и тормозов. В бачках должна в нужном количестве находиться тормозная жидкость. Когда вы начали движение, несколько раз качните тормозную педаль, чтобы предотвратить загустение тормозной жидкости.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.